Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дошкольное образование3. Родителям о реализации ООП ДОВ современных социально-экономических условиях общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающим. На первый план выдвигается личность ребенка, знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты разработана как программа обогащенного развития слабовидящих детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности ребёнка. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности воспитанника. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка. В последние годы дошкольное образование стало рассматриваться как начальная ступень непрерывного общего образования, фундамент для формирования личности и развития ее духовного и интеллектуального потенциала. Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г. Вступил в силу с 1 сентября 2013г.); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой); программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) (под редакцией Л.И. Плаксиной); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -методическими рекомендациями по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования для детей старшего дошкольного возраста, принятыми в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования для детей старшего дошкольного возраста»; - методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» под редакцией Карабановой О.А., Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М., 2014 г.; - санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15.05.2013 г. № 26; - Уставом Учреждения; - Положением об основной образовательной программе дошкольного образования. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г. Вступил в силу с 1 сентября 2013г.); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; на основе основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для слабовидящих детей, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой); программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) (под редакцией Л.И. Плаксиной); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -методическими рекомендациями по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования для детей старшего дошкольного возраста, принятыми в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования для детей старшего дошкольного возраста»; - методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» под редакцией Карабановой О.А., Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М., 2014 г.; - санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15.05.2013 г. №26; - Уставом Учреждения; - Положением об адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 03.07.2017 года № 226-п "Об итогах проведения республиканского совещания "Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: опыт: проблемы, пути решения"
АРХИВ:
|
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Архив записей
Друзья сайта
|