Понедельник, 27.06.2022, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

 О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

         Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Расписание участия педагогов

в онлайн – мероприятиях согласно программе по форме с учётом того,  что мероприятия будут доступны в записи:

дата,

время проведения

название мероприятия, согласно программе

участники

(ФИО учителей, должность)

ссылка на мероприятие, согласно программе

6 декабря

14.00

Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». 

Озарко Г.В., Демина Е.В., Попова О.И., Сивец Н.М., Рыбина Л.Ю.,

 учителя начальных классов

Ссылка

7 декабря

16.00

Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». 

Озарко Г.В., Демина Е.В., Попова О.И., Сивец Н.М., Рыбина Л.Ю., учителя начальных классов

Ссылка

7 декабря

16.00

Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». 

Серина Н.П., заместитель директора по УВР

Ссылка

8 декабря

10.00

Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». 

Озарко Г.В., Демина Е.В., Попова О.И., Сивец Н.М., Рыбина Л.Ю., учителя начальных классов

Ссылка

9 декабря

12.00

Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». 

Серина Н.П., заместитель директора по УВР

Ссылка

9 декабря

16.00

Вебинар «Развитие математической грамотности». 

Озарко Г.В., Демина Е.В., Попова О.И., Сивец Н.М., Рыбина Л.Ю., учителя начальных классов

Ссылка

10 декабря

10.00

Вебинар «Развитие естественнонаучной грамотности». 

Озарко Г.В., Демина Е.В., Попова О.И., Сивец Н.М., Рыбина Л.Ю., учителя начальных классов

Ссылка

10 декабря

12.00

Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в образовательной организации». 

Озарко Г.В., Сивец Н.М. учителя начальных классов

Ссылка

10 декабря

12.00

Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в образовательной организации». 

 Серина Н.П., заместитель директора по УВР

Ссылка

Методические разработки  педагогов МБОУ "Начальная школа-детский сад №1".

«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной  аттестации по  литературному чтению (произведения писателей республики коми на русском языке) во 2  классе»

Практические приемы развития функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности

Презентация: «Практические приемы развития функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности»

Интернет-ресурсы.

ВИДЕОТЕКА

                
Креативное мышление

Креативное мышление в начальной школе: мифы и реальность

Яковлева С.Г. к.п.н. старший научный сотрудник Центра оценки качества образования РАО

Развитие креативного мышления в образовательном процессе

Яковлева С.Г. к.п.н. старший научный сотрудник Центра оценки качества образования РАО

Естественнонаучная грамотность

Естественно-научная грамотность в цифре. Полезные ресурсы для учителя

Литвинов О.А. ведущий методист ГК "Просвещение"

5. Система контекстных заданий на уроках. естественно-научного профиля

Литвинов О.А. ведущий методист ГК "Просвещение"

6. Естественно-научная грамотность: формирование и оценивание

Солодова И.Л. методист ГК "Просвещение"

7. Формирование естественно-научной грамотности: "От учебника к оценке"

Литвинов О.А. ведущий методист ГК "Просвещение"

Глобальные компетенции

Глобальные компетенции как компетенции функциональной грамотности

Коваль Т.В. к.п.н. Института стратегии развития образования РАО ЯндексУчебник

3. Глобальные компетенции. Учимся для жизни

Балакирева Е.П. методист-эксперт Центра методической поддержки ГК "Просвещение"

Математическая грамотность

Математическая грамотность в контексте функциональной грамотности обучающихся: содержание и подходы к оценке.

Исаева Н.Н. заведующая Центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУ ДПО "КРИРО"

 5. Математическая грамотность: особенности формирования и диагностики.

Рослова Л.О. методист ЯндексУчебник

Читательская грамотность

Читательская грамотность.

Сидорова Г.А. методист ЯндексУчебник

4. Развиваем читательскую грамотность: подготовительные задания.

ЯндексУчебник 

5. Развиваем читательскую грамотность: тренируем понимание смысла текста.

ЯндексУчебник

Финансовая грамотность

Функциональная грамотность школьника. Модуль "Финансовая грамотность".

Рутковская Е.Л. к.п.н., ст. научный сотрудник ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"  ЯКласс

2. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности обучающихся.

Прасолова Ю.А. к.п.н., научный консультант по образовательным программам финансовой грамотности РЦФГ ГК "Просвещение"

 4. Финансовая грамотность: основные принципы обучения по новому ФГОС.

Кривых Н.И. к.п.н., зам. директора Центра непрерывного повышения профмастерства ГАОУ АО ДПО "Платформа" ДИСО

5. Финансовая грамотность.

Лавренова Е.Б. к.п.н. эксперт Федерального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ ЯКласс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Календарь
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2022