Вторник, 20.10.2020, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

I. Общие сведения:

  1. Здание трехэтажное, несущие элементы железобетонные, наружные стены железобетонные, перекрытия железобетонные, перегородки гипсобетонные, кирпичные. Общее количество выходов – 9, из них основных – 6, запасных – 3.
  2. Год ввода здания в эксплуатацию – 1983 г.
  3. Проектная мощность – 220 обучающихся.
  4. Фактическая наполняемость на 2015 – 2016 уч. год – 194 обучающихся (53 – учащиеся; 141 – дети дошкольного возраста).
  5. Общая площадь территории – 6736 кв. м, застроено – 1326,9 кв. м.
  6. Общая площадь здания – 4667,7 кв. м.

Помещения для детей:

№ п/п

Наименование помещения

Площадь, кв. м

  1.  

1 младшая группа

118,2

  1.  

Младшая разновозрастная группа

125,9

3

Средняя группа

135,2

  1.  

Старшая группа № 1

146,4

  1.  

Старшая группа № 2

139,5

  1.  

Подготовительная группа № 1

148,3

  1.  

Подготовительная группа № 2

139,1

  1.  

1 класс (классная комната)

50,3

  1.  

2 класс (классная комната)

57,0

  1.  

3 класс (классная комната)

51,0

  1.  

4 класс (классная комната)

39,4

  1.  

Компьютерный класс

12,1

  1.  

Школьная столовая

53,5

  1.  

Спортивный зал

96,6

  1.  

Музыкальный зал

98,4

  1.  

Прогулочная веранда № 1

100,6

  1.  

Прогулочная веранда № 2

106,4

  1.  

Комната психологической разгрузки (кабинет психолога)

89,0

  1.  

Кабинет логопеда

11,9

  1.  

Кабинет логопеда

13,2

  1.  

Кабинет дефектолога

36,7

  1.  

Библиотека

52,1

  1.  

ИЗО - студия

46,1

  1.  

Плеопто-ортаптический блок (3 этаж)

205,4

  1.  

Медицинский блок (1 этаж)

51,8

 

Материально-техническое обеспечении соответствует реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Состояние, оснащение материально – технической базы МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты соответствует требованиям и позволяет обеспечить образовательную деятельность по выполнению программ дошкольного и начального общего образования.

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями - одно из приоритетных направлений деятельности Учреждения.

Важное место в деятельности педагогического коллектива занимает работа по реализации здоровьесберегающих технологий и использования методов и приёмов оздоровления детей в образовательном процессе:

- обучение и воспитание в условиях активной сенсорно-развивающей среды;

- организация зрительных минуток и пауз, направленных на профилактику зрительного утомления, физкультурных минуток с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики;

- методика Л.И. Плаксиной «Развитие зрительного восприятия»;

- методика Г. Демирчогляна по сохранению и улучшению зрения.

С целью совершенствования образовательного процесса с позиции здоровьесбережения в Учреждении:

- третий час физического развития в дошкольных группах со второй младшей группы и в начальной школе в 1-4 классах проводится на улице;

- осуществляется взаимосвязь физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через все образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования;

- в основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально- дифференцированного подхода на уроках, во время непосредственно образовательной деятельности, во внеучебной деятельности, а также в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной деятельности;

- в начальных классах организована внеурочная деятельность: факультативные курсы физкультурно-спортивной направленности «Юный шашист» (4 класс), «Ритмика» (1-4 классы), коррекционно-развивающие курсы «Развитие осязания и мелкой моторики» (1-4 классы), «Развитие зрительного восприятия и ориентировка в пространстве».

Характерной особенностью проведения всех видов деятельности, в том числе и по физическому развитию, является исключение возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма.

В течение учебного года проводилась воспитательная работа по формированию у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни через развитие устойчивой мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья.

С целью повышения информированности родителей в вопросах здоровья педагоги используют разнообразные формы работы: родительские клубы, гостиные, в которых предусматриваются информационные беседы с узкими, медицинскими специалистами, игровые практикумы и тренинги, консультации педагогов; обмен семейным опытом. Все это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.

В Учреждении разработана модель двигательной активности в течение дня для каждого возраста, в которой чередуются разные виды деятельности.

Закаливающие мероприятия организуются и проводятся во всех дошкольных группах в соответствии с циклограммой закаливающих мероприятий, согласованной с медицинской сестрой Учреждения и утвержденной приказом директора Учреждения.

Для сохранения психологического здоровья воспитанников и учащихся функционирует комната психологической разгрузки. В группах и классах имеются релаксационные уголки, в которых ребенок может уединиться.

Организация специализированной (коррекционной) помощи обучающимся

В Учреждении создана система комплексной помощи слабовидящим детям, детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению (далее - ОВЗ по зрению) и детям с инвалидностью, направленная на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников и учащихся, их социальную адаптацию.

Деятельность педагогов направлена на то, чтобы:

  • максимально способствовать повышению зрения каждого ребенка;

  • помочь слабовидящим детям, детям с ОВЗ по зрению и детям с инвалидностью в компенсации дефектов для дальнейшей их социальной адаптации;

  • максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников и младших школьников со зрительными патологиями.

Коррекционная работа предусматривает:

  • создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности слабовидящих детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- различные варианты специального сопровождения слабовидящих детей, детей с ОВЗ по зрению и детям с инвалидностью детей с ОВЗ по зрению.

Основными принципами коррекционной работы в Учреждении являются соблюдение интересов ребенка, системность, непрерывность, вариативность и рекомендательный характер.

Сопровождение обучающихся осуществляется под руководством психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения (далее – ПМП - консилиума).

 

Качество и организация питания

Питание обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Учреждения «Положение об организации питания обучающихся», утвержденным приказом директора от 13.10.2014 года № 321/01-12. Кроме того, в Учреждении разработаны следующие ЛНА:

- Положение о бракеражной комиссии;

- Положение об организации питания сотрудников;

- Положение об административном контроле организации и качества питания.

В Учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание по перспективному 10-дневному меню для дошкольников и одноразовое горячее питание для школьников (бесплатный завтрак), для детей с ОВЗ и детей из малоимущих семей бесплатные обеды. В рамках работы группы продленного дня для учащихся 1-4 классов организуется дополнительно обед и полдник.

Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд, индивидуальному подходу во время приема пищи детьми в группах дошкольного и младшего школьного возраста. Медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов питания на одного ребенка.

В организации питания обучающихся большое значение имеет обеспечение четкой преемственности между Учреждением и семьей ребенка. С этой целью в каждой дошкольной группе, классе вывешивают дневное меню, чтобы родители имели конкретные сведения о том, какое питание получил ребенок в течение дня.

Питание обучающихся осуществляется на соответствующем всем санитарным нормам пищеблоке штатными работниками Учреждения – шеф-поваром, поварами, кладовщиком. Контроль за качеством питания, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации осуществляет директор Учреждения, медицинская сестра и бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора Учреждения. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием.

С материально-техническим обеспечением можно ознакомиться и скачать ЗДЕСЬ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, и Федеральные образовательные ресурсы для ОО

Перечень учебно-методической литературы по УМК «Начальная школа ХХI века», используемый в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2020
uCoz