Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материально-техническое обеспечениеМатериально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса I. Общие сведения:
Помещения для детей:
Материально-техническое обеспечении соответствует реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Состояние, оснащение материально – технической базы МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты соответствует требованиям и позволяет обеспечить образовательную деятельность по выполнению программ дошкольного и начального общего образования. Охрана и укрепление здоровья обучающихся Создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями - одно из приоритетных направлений деятельности Учреждения. Важное место в деятельности педагогического коллектива занимает работа по реализации здоровьесберегающих технологий и использования методов и приёмов оздоровления детей в образовательном процессе: - обучение и воспитание в условиях активной сенсорно-развивающей среды; - организация зрительных минуток и пауз, направленных на профилактику зрительного утомления, физкультурных минуток с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики; - методика Л.И. Плаксиной «Развитие зрительного восприятия»; - методика Г. Демирчогляна по сохранению и улучшению зрения. С целью совершенствования образовательного процесса с позиции здоровьесбережения в Учреждении: - третий час физического развития в дошкольных группах со второй младшей группы и в начальной школе в 1-4 классах проводится на улице; - осуществляется взаимосвязь физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через все образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования; - в основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально- дифференцированного подхода на уроках, во время непосредственно образовательной деятельности, во внеучебной деятельности, а также в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; - осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной деятельности; - в начальных классах организована внеурочная деятельность: факультативные курсы физкультурно-спортивной направленности «Юный шашист» (4 класс), «Ритмика» (1-4 классы), коррекционно-развивающие курсы «Развитие осязания и мелкой моторики» (1-4 классы), «Развитие зрительного восприятия и ориентировка в пространстве». Характерной особенностью проведения всех видов деятельности, в том числе и по физическому развитию, является исключение возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма. В течение учебного года проводилась воспитательная работа по формированию у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни через развитие устойчивой мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья. С целью повышения информированности родителей в вопросах здоровья педагоги используют разнообразные формы работы: родительские клубы, гостиные, в которых предусматриваются информационные беседы с узкими, медицинскими специалистами, игровые практикумы и тренинги, консультации педагогов; обмен семейным опытом. Все это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка. В Учреждении разработана модель двигательной активности в течение дня для каждого возраста, в которой чередуются разные виды деятельности. Закаливающие мероприятия организуются и проводятся во всех дошкольных группах в соответствии с циклограммой закаливающих мероприятий, согласованной с медицинской сестрой Учреждения и утвержденной приказом директора Учреждения. Для сохранения психологического здоровья воспитанников и учащихся функционирует комната психологической разгрузки. В группах и классах имеются релаксационные уголки, в которых ребенок может уединиться. Организация специализированной (коррекционной) помощи обучающимся В Учреждении создана система комплексной помощи слабовидящим детям, детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению (далее - ОВЗ по зрению) и детям с инвалидностью, направленная на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников и учащихся, их социальную адаптацию. Деятельность педагогов направлена на то, чтобы:
Коррекционная работа предусматривает:
- различные варианты специального сопровождения слабовидящих детей, детей с ОВЗ по зрению и детям с инвалидностью детей с ОВЗ по зрению. Основными принципами коррекционной работы в Учреждении являются соблюдение интересов ребенка, системность, непрерывность, вариативность и рекомендательный характер. Сопровождение обучающихся осуществляется под руководством психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения (далее – ПМП - консилиума).
Качество и организация питания Питание обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Учреждения «Положение об организации питания обучающихся», утвержденным приказом директора от 13.10.2014 года № 321/01-12. Кроме того, в Учреждении разработаны следующие ЛНА: - Положение о бракеражной комиссии; - Положение об организации питания сотрудников; - Положение об административном контроле организации и качества питания. В Учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание по перспективному 10-дневному меню для дошкольников и одноразовое горячее питание для школьников (бесплатный завтрак), для детей с ОВЗ и детей из малоимущих семей бесплатные обеды. В рамках работы группы продленного дня для учащихся 1-4 классов организуется дополнительно обед и полдник. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд, индивидуальному подходу во время приема пищи детьми в группах дошкольного и младшего школьного возраста. Медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов питания на одного ребенка. В организации питания обучающихся большое значение имеет обеспечение четкой преемственности между Учреждением и семьей ребенка. С этой целью в каждой дошкольной группе, классе вывешивают дневное меню, чтобы родители имели конкретные сведения о том, какое питание получил ребенок в течение дня. Питание обучающихся осуществляется на соответствующем всем санитарным нормам пищеблоке штатными работниками Учреждения – шеф-поваром, поварами, кладовщиком. Контроль за качеством питания, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации осуществляет директор Учреждения, медицинская сестра и бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора Учреждения. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием. С материально-техническим обеспечением можно ознакомиться и скачать ЗДЕСЬ
|
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||