Воскресенье, 29.11.2020, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Наш опрос
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей»
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методический кабинет

Как перейти на дистанционное обучение: семь основных правил

Правило 1. Перед началом обучения провести мониторинг готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения.

Важно проверить наличие устройств и возможностей интернета, установить необходимые приложения. Разработать рекомендации и памятки по использованию.

Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями.

Правило 2. Организовать рабочее время учителя и учеников.

Составить графики и расписание. Провести разъяснительную работу с родителями.

Обучить учителей работе с цифровыми инструментами. Прибегнуть к помощи наиболее продвинутых коллег в коллективе, разработать с их помощью алгоритмы и инструкции.

Формальная отправка ежедневных домашних заданий - это не дистанционная форма обучения, это формальность.

Учитель физически не сможет уделить ежедневно время каждому ученику дистанционно, если речь об основной и старшей школе, но максимально обязательно ежедневное общение учителя с каждым учащимся начальной школы.

Правило 3. Предусмотреть и организовать время взаимодействия учителя и групп учеников (в классе, параллели).

Посредством вебинаров, групповых скайп-уроков, Zoom и т.д. Предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций (кратких по продолжительности, описать, в каких случаях индивидуальные) - для начальной школы ежедневно; для основной и старшей школы в виде лекций и практикумов посредством вебинаров, образовательных платформ, соцсетей несколько раз в неделю.

Обязательно выделить время в общем графике-расписании для видеообщения всего класса один раз в день с классным руководителем.

Помнить, что ключевой организатор - учитель! От построенного взаимодействия и договорённости учителей зависит успех всей организации.

Правило 4. Наладить обратную связь с учениками.

Сделать это можно посредством электронного дневника, электронной почты, через официальные ресурсы, сохраняя всю историю коммуникации, вопросов-ответов.

Правило 5. Сотрудничество, а не изоляция.

Важно наладить сотрудничество учеников между собой в дистанционной форме. Хорошим решением для этого будут групповые задания, проекты и творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе, например, в Google, в групповом чате в соцсети, в групповой переписке в почте.

Правило 6. Активное взаимодействие с родителями.

Родители учащихся очень разные, как и сами учащиеся.

Есть активные, готовые включаться в онлайн образовательный процесс, в дистанционное образование. Те, кто уже подумывает о семейном образовании (на время или постоянно); кто готов к заочным и очно-заочным формам получения образования. С такими родителями наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, контрольные точки и регулярную коммуникацию посредством электронной почты (важно, чтобы сохранялась история переписки и хронология взаимодействия).

Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но информировать их об организации обучения в дистанционной форме с графиком и правилами необходимо, вовлекать во взаимодействие.

Поэтому: включить в график и описать формы взаимодействия с родителями. Четко определить группы родителей (по активности и возможностям), подключить активных родителей к сотрудничеству и помощи, особенно для младших школьников.

Определить график взаимодействия (виртуальные консультации, обсуждения). Подключить классного руководителя и социальную службу.

Правило 7. Гибкость и возможность быстрой адаптации.

Учителям придётся учиться быстро и много. Учиться друг у друга, самостоятельно.

Нет правильных решений и идеальных алгоритмов. Нужно мониторить активность учащихся, родителей, возможности и сложности педагогов, перестраивать алгоритмы, максимально упрощая технические и организационные сложности, ради повышения эффективности общения учителей и обучающихся между собой, в малых группах.

Целесообразно организовывать онлайн опросы, рефлексию (ежедневную в первое время) с анализом организации, технических возможностей, комфорта, времени. В работе с младшими школьниками использовать более активное подключение родителей.

По материалам сайта «Вести образования»  https://vogazeta.ru/articles/2020/3/16/teacher/11998-7_shagov_dla_massovogo_perehoda_na_distantsionnoe_obuchenie

Педагогам о дистанционном обучении.

Родителям  о дистанционном обучении. 

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2020
uCoz