Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профилактика буллинга
Буллинг в школе: причины, последствия, помощь. Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв». Три существенных признака буллинга: неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвыю Буллинг включает четыре главных компонента: - это агрессивное и негативное поведение; - оно осуществляется регулярно; - оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью; - это поведение является умышленным. Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:
сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера). 2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.
Реальный буллинг — это ситуация в школьном дворе, где старшие или более сильные дети терроризируют младших, слабых, он заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой желание кого-то терроризировать. Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним. В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми. Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают. Ребенок:
Памятка для родителей: "Как помочь ребенку ставшему жертвой Буллинга" Памятка для учителей: «Буллинг в школе» Памятка для родителей: «Буллинг в школе»
|
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Архив записей
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||