Воскресенье, 13.06.2021, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентационная работа

 

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной  и  т.д.  Поэтому  ранняя  профориентация  детей  характеризуется  в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса (математический и др.) или дополнительных занятий по интересам. Чем обусловлена необходимость организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся уже в начальной школе? Для того, чтобы ответить на вопрос об актуальности профориентационных занятий в начальных классах, необходимо кратко описать стадию становления профессионального самосознания в данном возрасте. Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий охватывает период с 2,5-3 лет и продолжается вплоть до начала предподросткового возраста (10-12 лет). В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Таким образом, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.

 

 

СПАСАТЕЛИ

Спасатели, врачи, полицейские, летчики, пожарные, военнослужащие. Работу этих специалистов вряд ли можно назвать обычной. В их обязанности входит охрана и спасение наших с вами жизней.

Чтобы стать настоящим профессионалом в этой отрасли недостаточно крепкого здоровья и физических данных.  

Подробнее вы можете познакомиться с этими профессиями на сайте: «Проектория» (https://proektoria.online)

Пожарный

Я – пожарный. Моя задача - выводить людей из горящего здания и тушить огонь. Каждый день я рискую собственной жизнью, чтобы спасти чужие. Мои коллеги - частые герои новостей, хотя я бы предпочел, чтобы о нас вспоминали только раз в году - 30 апреля, в День пожарной охраны.

       

    Я – спасатель МЧС. 

  Я первым спешу на помощь, когда кто-то попал в беду, будь то пожар, обрушение здания, попытка самоубийства, наводнение или аварийная посадка самолета. Моя специальность одна из самых молодых в России. Отряд профессионалов, готовых к ликвидации бытовой проблемы, стихийного бедствия или техногенной катастрофы, создали всего тридцать лет назад.  

Хирург

Я – хирург. Я врач, который знает своего пациента изнутри! Ко мне обращаются, когда другие методы лечения уже исчерпаны или неэффективны. Тогда я берусь за свои рабочие инструменты — зажим и скальпель. Больше всего я горжусь тем, что могу облегчить боль и подарить человеку вторую жизнь.

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2021