Понедельник, 21.09.2020, 22:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Советы специалистов [2]
Статьи специалистов Учреждения: психолога, логопедов, учителей-дефектологов.
Дошкольное воспитание [2]
Статьи воспитателей дошкольных групп
Начальное общее образование [5]
Статьи учителей начальных классов
О здоровье [0]
Статьи об укреплении и сохранении здоровья
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Особенности работы со слабовидящими учащимися.

   Глаза удивительный дар природы. В них отражается всѐ, что, мы видим, чувствуем. Особенно остро вопрос о сохранении зрения встал сегодня из-за возрастающего влияния компьютеров на глаза.В том числе увеличилось и число детей с ранней близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием и другими более тяжѐлыми нарушениями.

  Обучая слабовидящего ребѐнка, учителю необходимо изучить особенности развития данной категории детей, определить, чем отличаются результаты зрительного восприятия при нарушениях зрения от результата зрительного восприятия в условиях нормального функционирования зрительной системы.

  Современные научные исследования доказывают, что снижение функций зрения, неизбежно приводят к снижению скорости и точности восприятия:дети воспринимают фрагментами, искаженно, как единичные предметы, так и групповые композиции;у таких детей затруднено установление причинно-следственных связеймежду предметами и явлениями. Слабовидящие дети испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве. Кроме того, недостатки зрительного восприятия, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) младших школьников, что значительно затрудняет их учебно-познавательную деятельность.У слабовидящих учащихся отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы, регуляторных (самоконтроль, самооценка, воля) и рефлексивных образований (начало становления «Я-концепции» развитие самоотношения).В ходе образовательнойдеятельности слабовидящие учащиесяиспытывают трудности, связанные как с темпом учебной работы, так и с качеством выполнения учебных заданий. [1.C.21]Но, неполноценное зрение остается все-таки у слабовидящих учащихсяво всех видах их деятельности ведущим анализатором, как и у нормально видящих сверстников. Они пользуются зрением как основным средством восприятия предметов и явлений окружающей действительности.Все особенности состояния зрения детей необходимо учитывать в педагогическом процессе. Только создание благоприятных условий в классе, наличие соответствующего оснащения на уроках, применение особых методов в работе могут сделать обучение слабовидящих школьников успешным.

Полный текст статьи: Скачать здесь.

Категория: Начальное общее образование | Добавил: natysik152009 (01.03.2020)
Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам

Copyright MyCorp © 2020
uCoz