Понедельник, 21.09.2020, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Советы специалистов [2]
Статьи специалистов Учреждения: психолога, логопедов, учителей-дефектологов.
Дошкольное воспитание [2]
Статьи воспитателей дошкольных групп
Начальное общее образование [5]
Статьи учителей начальных классов
О здоровье [0]
Статьи об укреплении и сохранении здоровья
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Система промежуточной аттестации в начальной школе: цели, формы, результаты.

Система промежуточной аттестации в начальной школе:

цели, формы, результаты.

  В последнее время вопросы промежуточной аттестации обучающихся обретают особую актуальность в педагогической среде. Это вызвано тенденцией усиления статуса промежуточного оценивания в программно-методической документации общеобразовательных организаций (далее — ОО). В федеральном государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) начального общего образования статус промежуточной аттестации в начальной школе акцентирован как часть образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы (далее — ООП) начального общего образования.

  Промежуточная аттестация — это процедура оценки и контроля результатов освоения обучающимися отдельных частей или всего объема образовательных программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Порядок проведения переходного оценивания устанавливается ОО.

  Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации в начальной школе. Календарный учебный график отражает, наряду с датой начала и окончания учебного года и продолжительностью каникул, «сроки промежуточных аттестаций» обучающихся. Обозначенные изменения и дополнения во ФГОС начального общего образования прямым образом связаны с положениями Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), регламентирующими промежуточную аттестацию в начальной школе. Цели промежуточной аттестации в начальной школе Цели переходного оценивания: оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в организации образовательной деятельности; соотнесение данного уровня с требованиями ФГОС начального общего образования; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижения учащихся в индивидуальном развитии. Проведение промежуточной аттестации в начальной школе относится к компетенции ОО, в связи с чем на уровне ОО должны быть отработаны все вопросы, связанные с организацией и проведением переходного оценивания обучающихся, и, соответственно, закреплены локальным нормативным актом — Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и переходного оценивания обучающихся в ОО1. Организационные варианты и формы промежуточной аттестации в начальной школе Так называемое переходное оценивание может быть четвертным (триместровым), которое проводится по учебным предметам по итогам четверти (триместра), а также годовым, которое проводится по учебному предмету в конце учебного года. Годовое переходное оценивание может проводиться в качестве отдельной процедуры (не зависит от результатов четвертной (триместровой) аттестации) или на основе результатов четвертной (триместровой) аттестации. Формами проведения промежуточной аттестации в начальной школе принято считать организационно-методические решения, в результате которых заинтересованные стороны получают достоверную информацию об уровне и качестве освоения обучающимся образовательной программы на отдельных переходных этапах. Поскольку ОО самостоятельно определяет порядок и формы проведения переходного оценивания, то ограничиваться только традиционными формами сегодня нецелесообразно. Промежуточная аттестация в начальной школе обучающихся может проводиться в форме: комплексной контрольной работы; письменных и устных экзаменов ( в т. ч. творческих экзаменов, актуальных для переходного оценивания по образовательным программам плана внеурочной деятельности); тестирования, решения (индивидуального или группового) ситуационных задач; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах (см. приложения 1–2), определяемых образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами. Одной из допустимых сегодня форм переходного оценивания является форма учета индивидуальных образовательных достижений, фиксируемых в журналах учета успеваемости (предметные и метапредметные образовательные результаты), а также индивидуальных образовательных достижений, которые отражаются в портфолио обучающегося2. Подготовка КИМ в части промежуточной аттестации в начальной школе Контрольно-измерительные материалы (далее — КИМ) не являются самостоятельным предметом нормативного правового регулирования на федеральном уровне и подлежат регулированию на локальном уровне (в рамках вышеобозначенного Положения о промежуточной аттестации). Для проведения промежуточной аттестации в начальной школе КИМ разрабатываются и (или) адаптируются на уровне ОО. Это часть общей компетенции ОО, установленной ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ. Соответствующий инструментарий педагоги ОО вправе разрабатывать самостоятельно, в соответствии с локальными актами ОО. Это, однако, не означает запрета или невозможности использовать КИМ, разработанные федеральными институтами, научными центрами, центрами оценки качества и др. Фиксация результатов промежуточной аттестации в начальной школе Фиксация результатов переходного оценивания осуществляется в следующих возможных вариантах: традиционном, посредством балльной отметки (с применением различных шкал баллов); комплексном, посредством оценки в процентах (с переводом или без перевода в баллы); бинарном, допускающем фиксацию результатов в формате «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно»).      Результаты фиксируются в дневнике (четвертные/триместровые и годовые отметки) и личном деле учащегося (годовые отметки).

Источник: https://www.menobr.ru/article/59728-qqe-16-m9-sistemi-promegytochnoy-attestacii-v-nachalnoy-shkole-celi-formi-rezyltati

Ссылки для скачивания презентаций по темам:

Промежуточная аттестация как вид оценки образовательных результатов.

Промежуточная аттестация в школе.

Категория: Начальное общее образование | Добавил: natysik152009 (01.03.2020)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам

Copyright MyCorp © 2020
uCoz