Понедельник, 10.08.2020, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Начальная школа-детский сад №1"г.Воркуты

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Советы специалистов [2]
Статьи специалистов Учреждения: психолога, логопедов, учителей-дефектологов.
Дошкольное воспитание [2]
Статьи воспитателей дошкольных групп
Начальное общее образование [5]
Статьи учителей начальных классов
О здоровье [0]
Статьи об укреплении и сохранении здоровья
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка.

Признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка.

К 3-4 годам словарь ребёнка состоит примерно из 800-1000 слов, при этом он практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

  • Голос у ребенка хриплый или, быть может, с гнусавым оттенком, хотя у ребенка нет насморка. Необходима консультация отоларинголога.
  • Речь ускоренная, «захлебывающаяся», у ре­бенка время от времени появляются запинки. Необходима сроч­ная консультация у логопеда или невропатолога - возможно появление заикания.
  • Ребенок не говорит, активно общается жестами и мимикой.
  • Речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Ребенок говорит как- будто по слогам, при этом многие слова коверкает.
  • У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки. Ребенка понимают только родные.

 

Ошибки в речи ребёнка.

- Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукокомплексов (иськиска, акасобака, ниништаны, асина — машина).

-Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

- В активной речи могут быть фразы из двух лепетных слов, не оформленные грамматически (Ись иди.— Киска сидит.).

- Многозначность употребляемых слов (ись — киска, мишка, мышка). При этом возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. Например, слово пи (часть глагола пить) может обозначать чашку, воду, сок, молоко. И наоборот, слово дей (дверь) может обозначать глаголы открыть, закрыть.

- В речи присутствуют простые предложения из двух, трех, четырех слов (Азя тоит агае. — Ваза стоит на столе).

- Отмечаются грубые ошибки в использовании грамматических конструкций: пропуск предлогов (ябоки тое - яблоки на столе, ака а ту – собака на стуле), отсутствие согласования прилагательных с существительными (кассий сяпка — красная шапка), недоговаривание окончаний (зёни сяй — зеленый шар).

- Ребенок произносит слово несколько раз по-разному.

Литература.

Грибова О. Е. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? —М.: Айрис-пресс, 2004.

Категория: Советы специалистов | Добавил: natysik152009 (01.03.2020)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
ЭОР
Педагогам

Copyright MyCorp © 2020
uCoz